nicoljaus (nicoljaus) wrote,
nicoljaus
nicoljaus

Category:

Асилил я статью Ben Wheatley

Статья Surviving Prokhorovka: German armoured longevity on the Eastern Front in 1943–1944. Помимо прочего, там подробно разжеван порядок учета бронетехники в германской армии. Переведу этот кусок (кое-где подсократил авторские длинноты):


При оценке немецких потерь бронетехники важно в полной мере понимать немецкую классификацию поврежденных и потерянных AFV (Armoured Fighting Vehicles, гусеничная бронетехника - при. мое). В качестве примера мы будем использовать первую страницу 10-дневного отчета о состоянии дивизии Das Reich на 10.6.43.

Категория 1 (Soll) указывает сколько AFV должно быть в подразделении.

Категория 2 (Ist) указывает количество AFV, которое фактически имеет подразделение. Категория 2.a показывает количество боеготовых AFV. Категория 2.b - это танки, которые ремонтируются полевыми частями (входящими в состав дивизии), в эту категорию включали танки, которые надеялись отремонтировать в полевых условиях быстро (или хотя бы относительно быстро).
* В полевых условиях было три уровня ремонта AFV. Во-первых, на ротном уровне отремонтировать AFV могли попытаться механик-водитель и его помощник; если это было невозможно, они могли обратиться за помощью к персоналу I-Gruppe (ремонтной группы). Во-вторых, на уровне батальона был еще один I-Gruppe для штабных машин. На третьем уровне была полковая ремонтная рота (Werkstattkompanie), в которой разрешалось проводить ремонты длительностью более 60 часов - это подразделение выполняло наиболее трудные работы в полевых условиях. AFV регулярно отправляли для оценки и ремонта прямо в Werkstattkompanie, хотя и надеялись что их по возможности будут чинить на уровнях 1 и 2. Приведем цитату из отличной работы Лукаса Фридла по обслуживанию AFV:
Если работы было слишком много или повреждения оказывались слишком тяжелы, то I-Deinst (ремонтная служба) подразделения не могла справиться с ремонтными работами, и тогда танк отправляли из своего танкового полка в армейскую Werkstattkompanie, или до стационарного Panzer-Instandsetzungs-kraftfahr-Werk (танкоремонтный завод или K-Werk) группы армий, или даже на техническое обслуживание на родине.


Категория 2.c охватывает те AFV, которые требуют ремонта на ремонтных подразделениях уровня армии и группы армий. Эти AFV нуждались в более тяжелом, сложном и трудоемком ремонте. До 1942 года AFV, требующие ремонта выше уровня армейской Werkstattkompanie, должны были были отправлять обратно в Германию. Однако расстояния при транспортировке с Восточного фронта в Германию стали так велики, что отправлять туда AFV для капитального ремонта было уже нецелесообразно. Решением проблемы стало создание передовых мощных ремонтных мастерских заводского уровня (K-Werk) в оккупированном Советском Союзе, по одной для каждой из трех групп армий на Восточном фронте. Эти мастерские находились в ведении гражданской администрации и были детищем Якоба Верлина, директора Daimler-Benz. Ремонтный центр для группы армий «Север» (укомплектованный персоналом М.А.Н.) был создан в Риге, для группы армий «Центр» (укомплектованный персоналом Daimler-Benz) - в Смоленске, а K-Werk для группы армий «Юг» (укомплектованный персоналом фирмы Krupp) находился в Днепропетровске. AFV, отправленные в ремонтные мастерские уровня 2.c, официально оставались на инвентарном учете своей части - после ремонта AFV должен был вернуться в свое подразделение.

Категорию 3 составляют потери. AFV в этой категории должны были быть удалены из инвентарного учета своего подразделения. AFV в подкатегории 3.a требовали самого тяжелого ремонта и нуждались в транспортировке обратно в Германию для обслуживания на родине (Heimat-Instandsetzung). Эти AFV сначала отправляли на армейские склады снабжения (Army ordnance supply depot, H.Za. - расположены в Магдебурге, Вене и Кенигсберге), а оттуда уже - фирме-производителю для капитального ремонта. Только танки с тяжелыми повреждениями корпуса и башни/рубки (трещины в броне и полное пробитие с одновременной деформацией поверхностей, полное пробитие, которое привело к сильному повреждению внутреннего оборудования, тяжелое повреждение в результате пожара, а также повреждения в результате пребывания танков под водой) должны были отправляться для обслуживания в K-Werk или в Германию. Стоит отметить, что AFV, которые не обязательно было отправлять в K-Werk или в Германию, все же отправляли туда в результате перегрузки работой полевых ремонтных подразделений более низкого уровня. Это последнее соображение может сделать неясным реальный уровень повреждений AFV, перечисленных как требующие ремонта уровня 2.c или 3.a. Данная статья предоставит примеры того, как техника, указанная в категории 3.a и удаленная из категории Ist (действительная численность подразделения) вопреки правилам оставалась в инвентарной описи имущества своей части. Мы также покажем, что позже эта договоренность будет официально оформлена, и AFV будут официально отправлять на ремонт в Германию в категории 2.c, чтобы оставить их в инвентарной описи своего подразделения. Таким образом, как только ремонт будет завершен, AFV (несмотря на все расстояния) вернется в свою "родную" часть. По всей вероятности, это была формализация длительной практики, которую можно проследить по крайней мере с самого начала 1943 года. Это нежелание подразделений исключать танки из своей инвентарной описи хорошо сформулировано Уильямом Ауэрбахом, который писал:

Немецкие командиры не хотели списывать танки и вместо этого сохраняли их в своих документах до бесконечности, опасаясь что если отправить их обратно в Германию, их никогда не заменят. В результате вышедшие из строя транспортные средства во время наступления тащили вперед, а во время отступления - назад.

Категория 3.b была предназначена для полностью потерянных машин (totalausfӓlle); это были уничтоженные AFV, и те, чей уровень повреждения не позволял их восстановить.

Наконец, в категории 4 значилось пополнение; эти машины немедленно включались в инвентарную опись подразделения, а также в категорию Ist (действительная численность подразделения) в 10-дневных отчетах. В категории 4.a были AFV, которые возвратились на фронт после ремонта в Германии. В категори 4.b были недавно изготовленные AFV, а категория 4.c была зарезервирована для захваченных AFV.
Subscribe

  • Книжное

    Дочитал "Хлопок одной ладонью" Николая Кукушкина. Это, пожалуй, лучшее что мне попадалось из научпопа на тему "как из неорганики получился ты,…

  • Это было как-то таг

  • Мимоходом - судьба политрука.

    1. Батальонный комиссар Шалунов: Ночью послал разведку на ту сторону Днепра, но она не переправилась, струсила, якобы не было переправочных средств.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments